Метро это одна из главных транспортных артерий любого современного мегаполиса.


Вопросы или предложения? Хотите связаться с администрацией сайта? Пожалуйста, свяжитесь с нами.
 


ЮЖНО-СИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ


Одной из важнейших задач транспортного строительства в третьей пятилетке было сооружение Южно-Сибирской железной дороги (Южсиба) — второй широтной магистрали, проходящей через южную часть Сибири. Новая дорога должна была состоять из линии Сталинск — Карталы с продолжением на восток до Тайшета и на запад до Уфы. В состав Южсиба намечалось включить существующий участок Карта¬лы — Магнитогорск. Южсиб предназначался для освоения сырьевых ресурсов Сибири и разгрузки Транссибирской магистрали от перевозок карагандинско¬го угля, что сокращало на 461 км путь следования топлива к Магнитогорскому металлургическому комбинату и Халиловско-Актюбинскому комплексу. Природные богатства районов, находящихся в сфере влияния Южсиба, отличались многообразием и громадными запасами. Они составляли: камен¬ного угля в Южном и Среднем Кузбассе — 300 млрд. т, в Карагандинском бассейне — 52 млрд. т; железной руды в Таштагольском месторождении — 40 млн. т и в Абаканском — 60 млн. т, кроме того, были открыты месторож¬дения золота, меди у Акмолинска и полиметаллических руд (молибден, никель, свинец, цинк) в районе Кулунды. В западной и центральной частях территории, пересекаемой магистралью, лесные массивы составляли 1030 млн. кубометров древесины, из них полови¬на — деловой. Южсиб должен был пройти через богатейшие сельскохозяйст¬венные районы. Только вдоль участка Карталы — Барнаул было 10,8 млн. гектаров пригодных к земледелию площадей. Однако лишь десятая часть их использовалась для выращивания зерновых культур. Предполагалось далее, что восточный участок Южсиба (Сталинск — Абакан) позволит освоить Ми¬нусинское угольное месторождение (23,3 млрд. т) и доставлять топливо метал¬лургическим и другим энергоемким предприятиям Восточной Сибири и, кроме того, развить добычу руды в Абаканских, Тейских и Ирбитских месторожде¬ниях, суммарные запасы которых достигали 500 млн. т . Изыскания и проектные проработки трассы, близкой к выбранному впос¬ледствии направлению Южсиба, проводились еще до 1917 г. . Местные власти Семипалатинска в 1909—1912 гг. отстаивали вариант проведения дороги через их город (южный вариант), а Особое межведомственное совещание в 1916 г. высказалось в пользу северного варианта (через Павлодар). К 1930-м годам сложились предпроектные решения по магистрали. Пред¬полагалось построить последовательно четыре ее составляющих: Карталы — Акмолинск, Акмолинск — Барнаул, Барнаул — Сталинск, Сталинск — Тай¬шет. Однако это требовало большого объема земляных работ — 113,6 млн. кубометров и сооружения 1173 искусственных сооружений. Проектировщикам пришлось учесть данные обстоятельства и в первый период ограничиться раз¬работкой проектов обходных ветвей для разгрузки наиболее напряженных участков Транссиба. Вначале по этим проектам была проложена ветвь Обь — Проектная протяженностью 295 км с мостом длиной 900 м через Обь для про¬пуска угольных поездов из Кузбасса в обход Новосибирска . Затем была со¬оружена ветвь Инская — Сокур. Однако начавшееся освоение Карагандин¬ского угольного бассейна потребовало вернуться к проблеме быстрейшего со¬оружения самого Южсиба. К 1939 г. сформировалось окончательное решение о направлении маги¬страли: Карталы — Акмолинск — Павлодар — Барнаул — Сталинск — Аба¬кан — Тайшет с учетом существующих участков Павлодар — Кулунда и Ар-тышта — Сталинск.



 

 
Контекст
 

 
Портал ПРО метро и не только
Карта метро Москвы, включая новопостоенные станции. Схема линий метро Москвы. Метро Москвы - несомненно необходимый, незаменимый транспорт нашего мегаполиса. И даже он испытвает перегрузки. С таким запасом было построено метро, что даже сегодня им пользуются миллионы граждан. Метро Москвы - это надежно, прогнозируемо, быстро.
 

 
Устройства радиосвязи, устройства связи и информатики
В шестидесятые года проводятся работы по возведению центральной усилительной станции для передачи информации пассажирам метро. Радиосеть способствует оповещению их о следовании поездов и другой необходимой информацией. Приобретают развитие и другие виды связи для непосредственного обмена информацией между работниками станций, обслуживающих отдаленные агрегаты вентиляционных систем, машинных залов эскалаторов, тягово-понизительных подстанций и др.